суббота, 28 августа 2021 г.

Урок науки и технологии.

 

Здравствуйте.

Мы  начинаем  новый  учебный  год.  Сегодня 1 СЕНТЯБРЯ,  День  Знаний –праздник.

Этот  день  и  грустный,  и  весёлый:  грустный,  т.к. прошли  веселые  летние каникулы,  весёлый,  потому  что мы  снова  все  вместе  собрались  в  нашем классе.

Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь все выше и выше

–от  одной  ступеньки  к  другой,  более  трудной.  Надеюсь, все  трудности  мы преодолеем  с  вами  вместе.  Будем  учиться  не  только  наукам –грамотно  писать, правильно решать, читать, правильно петь,  но будем учиться дружить. Ведь главное

–чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надежным человеком.

С завтрашнего дня у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим. Мы сегодня проведём урок, тему которого вы должны будете назвать сами. Для этого отгадайте загадки.

 

Урок интересный, на нем мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем.

Циркуль, все точно — без всякой романтики.

Ну, что за урок? То урок...

(математики)

 

Прописи, тетради, авторучки скрип,

Пишет аккуратно каждый ученик.

Правила читаем, учим назубок.

Ну, ребята, что же это за урок?

(Урок русского языка)

 

Читать научились на этом уроке.

Сперва по слогам, а теперь как хотим.

Мы учим легко стихотворные строки,

Рассказ от поэзии вмиг отличим,

К нам с книгой приходит само вдохновение,

И все на уроке ?....(Литературного чтения

 

Мы ищем – рифму или ритм…

Но что это, о Боже, -

Ведь даже воздух говорит

Тому, кто слушать может!

Подскажет вещие слова

Тому, кто может слушать,

Обыкновенная листва,

Стекая прямо в душу

К нам тем, кто может слушать  приходит   вдохновенье.

И всё на уроке ?... (Музыка). (Музыка.

Вадим  Семернин под редакцией Оськиной.Е.Ю.)

 

Какое слово объединяет все эти школьные предметы? (Наука)

- Ребята, а кто скажет, что такое наука?

-Наука  – система  знаний  о  закономерностях  развития  природы,  общества  и мышления, а также отдельная отрасль таких знаний.

-

Какую роль в нашей жизни играет наука? ( Важную роль)

-Что является продуктами научной деятельности? (Открытия и изобретения)

(Ответы детей)

Учитель:

- Да, действительно, вы все правильно говорите.

Как вы думаете, о чем  мы будем говорить сегодня?

(Ответы детей)

- Совершенно верно, сегодня мы поговорим с вами о науке, научных открытиях, о роли науки и техники в нашей жизни. Сегодняшний  урок  посвящен науке, открывающей нам бесконечный мир радости познания, творчества и мечты.

Посмотрите  на  важнейшие  открытия  и  изобретения,  изменивших  жизнь человечества

1.Огонь.

Люди рано открыли полезные свойства огня

-его способности освещать и согревать, готовить пищу.

2.Колесо.

Открыв колесо, человечество получило удобный способ передвижения. Люди стали заселять и осваивать новые земли.

3.Бумага. Письменность.

 Письменность позволила людям сохранять информацию и передавать информацию, а бумага сделала ее доступной для миллионов людей.

4.Парус и корабль.

Открытие паруса и создание корабля подарило человечеству новые земли.

5.Телефон и телеграф.

Следует отнести к одному из важнейших изобретений в истории цивилизации, потому что вместе с ним человек одержал величайшую победу над расстоянием.

6.Электричество.

Совершила настоящую революцию. Свет, которым мы пользуемся ежедневно, результат многолетней работы многих изобретателей.

7 Транспорт: автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, поезд, самолёт.

Сократил расстояния и увеличил скорость передвижения в несколько раз. Люди проложили миллионы километров дорог. Мир полностью изменился.

К сожалению, те  изобретения, где используется бензин,  принесло планете много экологических проблем, которые предстоит решить людям.

8.Спутник.

Астроно́мия (от др.-греч. ἄστρον — «звезда» и νόμος — «закон») — наука о Вселенной, изучающая расположение, движение, структуру, происхождение и развитие небесных тел и систем[1]

Освоение космоса — освоение  (обживание, промышленное использование) человеком космического пространства и небесных тел с помощью космических аппаратов. Исследования космоса ведутся как с помощью пилотируемых космических полётов, так и с помощью автоматических космических аппаратов.

Техническому исследованию космоса предшествовало развитие астрономии и создание крупных и относительно эффективных ракет в первой половине XX века. Началом эпохи освоения космоса можно считать запуск первого искусственного спутника Земли — «Спутника-1», запущенного Советским Союзом 4 октября 1957 г

 

9.Нотная грамота.

 Нотная  грамота позволила людям сохранять информацию и передавать информацию.

 

Научные открытия наблюдаем мы и сейчас.

-Первая в мире вакцина от коронавируса была зарегистрирована в России - она получила название "Спутник V". Сделан очень важный шаг для нашей страны и вообще для всего мира, заявил президент Владимир Путин.

-Скажите, а сами бы вы хотели заниматься наукой? Делать научные открытия?

(Ответы детей)

-Учитель: Я думаю у вас все еще впереди.

-Ребята,  а можно  ли что - то  изобрести  или  открыть  нечто  новое

без  знаний?

(Ответы детей)

Конечно же вы правы. Без знаний ни чего в жизни не получится! Вы пришли в школу для того чтобы получить знания.

И сегодня, в честь праздника, я предлагаю

 проверить свои знания по музыке и отгадать загадки.

 

Семь сестренок очень дружных,

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь. (Ноты)

 

Он пишет музыку для нас,

 Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет? ( Композитор)

 

Пять линеек — дом для нот,

Нота в каждой здесь живет.

Люди в мире разных стран

Зовут линейки… (Нотный стан).

 

Проверяют звук и тон Инструментом …     (Камертон.) 

Источник: https://victoriny.ru/muzykalnye-zagadki.html

 

В нём четыре музыканта,

Виртуоза и таланта, Пропоют любой мотив.

Как зовётся коллектив.     (Квартет.)

Источник: https://victoriny.ru/muzykalnye-zagadki.html

 

Он руками машет плавно, Слышит каждый инструмент.

 Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре – президент!     (Дирижёр.)

Источник: https://victoriny.ru/muzykalnye-zagadki.html

 

Под музыку эту проводят парад,

Чтоб в ногу шагал генерал и солдат.     (Марш.)

Источник: https://victoriny.ru/muzykalnye-zagadki.html

 

Запись нот объединяет

Инструментов голоса,

Что в оркестре нам играют:

Птичка – флейта, волк – труба.

Запись нот в такой текстуре

Называют …. (партитурой)

 

Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой (оркестр)

 

  Песню запоем все вместе,

Зазвучит по школе песня.

Складно, слаженно и дружно.

Вместе петь, ребята, нужно.

Песней полон коридор —

Так старается наш… (Хор).

 

Далее разучивают песни и вспоминают основы нотной грамоты, основы   пения в ансамбле.


Трава у дома. Группа "Земляне".



Земля в иллюминаторе

Земля в иллюминаторе

Земля в иллюминаторе видна

Как сын грустит о матери как сын грустит о матери

Грустим мы о Земле она одна

А звезды тем не менее а звезды тем не менее

Чуть ближе но все так же холодны

И как в часы затмения и как в часы затмения

Ждем света и земные видим сны

 

И снится нам не рокот космодрома

Ни эта ледяная синева а снится нам трава

Трава у дома зеленая зеленая трава

 

А мы летим орбитами путями не избитыми

Прошит метеоритами простор

Оправдан риск и мужество космическая музыка

Вплывает в деловой наш разговор

В какой-то дымке матовой

Земля в иллюминаторе

Вечерняя и ранняя заря

А сын грустит о матери а сын грустит о матери

Ждет сына мать а сыновей Земля

 

И снится нам не рокот космодрома

Ни эта ледяная синева а снится нам трава

Трава у дома зеленая зеленая трава

И снится нам не рокот космодрома

Ни эта ледяная синева а снится нам трава

Трава у дома зеленая зеленая трава

И снится нам не рокот космодрома

Ни эта ледяная синева а снится нам трава

Трава у дома зеленая зеленая трава.


Текст песни Автор текста (слов): Пляцковский М. Композитор (музыка): Шаинский В. - Чему учат в школе?




Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Находить Восток и Юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Источник teksty-pesenok.ru
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Про глагол и про тире,
И про дождик во дворе
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

 

 



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.